Таксидермист-надомник. ([info]cynicanonimus) wrote,
@ 2009-07-06 09:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Попик, которого поймали на мелком вранье.

Originally published at cynicanonimus site. You can comment here or there.


a это, опять-таки, граждане, случай
так называемого вранья

(c) Фагот

Итак, цитата из трудов светила современной российской православной мысли протодиакона Кураева:

"В ряде стран (прежде всего – Германия и государства Скандинавии) собирается специальный церковный налог. Каждый гражданин страны обязан определенный процент от общей суммы своих налогов перечислить на церковные нужды (свобода же совести состоит здесь в том, что человек может сам решить – какой именно из конфессий он доверяет свои деньги)". ссылка на оригинал

(выделение болдом - мое)

У нас со святым отцом состоялась дискуссия, к сожалению, весьма короткая, т.к. пастырь овец православных меня как-то очень быстро забанил, сообщив напоследок, что "церковный налог в Германии есть".

Посему придется рассказать о церковном налоге здесь, как оно на самом деле.

Как и с кого взымают этот самый налог? Как это выглядит?

При трудоустройстве на работу (на самую первую из) ответственный за работу с персоналом сотрудник заполняет т.н. "налоговую карту", в которой отражаются все факторы, влияющие на выплату налогов. В том числе там прописано и вероисповедание. Гражданин называет свое вероисповедание, и с него государство стрижет некую сумму денег, перекидывая ее в финансовый орган той конфессии, которую гражданин указал. Сразу же начинается неимоверное веселье, потому как немцы не парятся различиями между реформаторским и консервативным иудаизмом, например, и в случае, если клиент позиционирует себя как иудей, то они закидывают эти деньги по какому-то одному из адресов, по которому - не помню (вроде бы как консерваторам). И ой-вэй, какой стон и скрежет зубовный стоит у тех, кто был оттерт от кормушки, так это словами не сказать.

Можно ли не указывать никакого вероисповедания? Да, конечно. Будет ли при этом платиться какой-либо церковный налог? Нет, не будет. Можно ли отказаться от выплаты церковного налога в какой-то момент? Да, пишешь заявление в местную налоговую, сообщаешь о том, что больше не желаешь числиться в рядах церкви святого Буратино, и больше этот налог не платишь. Правда, говорят, еще лет 15 тому надо было через суд доказывать, что ты больше не веришь в Великого Макаронного Монстра, но потом это требование отменили за очевидной нелепостью. Различается ли данная практика для граждан и не-граждан страны? Ответ - нет.

В качестве доказательства могу продемонстрировать оригиналы зарплатных листов, в которых так же отражаются выплаты по всем налогам.

Собственно, и все. К чему я это пишу? К тому, что процитированный мною абзац во-первых, разительно отличается по смыслу и духу от того, как на самом деле обстоят дела, и гражданин имеет возможность выбора отнюдь не только между бездонными карманами "окормителей" в рясах. Это во-первых. Ну и раз святой отец так любит бан животворящий, надо ж таки донести свет истины до страждущих оной. Это во вторых.

Благодарю за внимание.



(62 comments) - (Post a new comment)


[info]imdek
2009-07-06 08:29 am UTC (link)
Мне давно интересно, кстати, а что человек получает за то, что платит церковный налог?

(Reply to this) (Thread)


[info]cynicanonimus
2009-07-06 08:32 am UTC (link)
Сведения о плательщиках этого налога передаются в местную конфессиональную управу. Соответственно, если у тебя возникла идея искупать своего ребенка в грязной лохани под бормотание попика, то попик в курсе, засылаешь ли ты долю малую, и какую именно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)


[info]_n
2009-07-06 08:35 am UTC (link)
и если не засылаешь, то что? Крестить не будут? Или просто другая плата за крестины взимается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sabotagecat, 2009-07-06 08:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_n, 2009-07-06 08:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agra, 2009-07-06 09:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 08:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_anyb0dy, 2009-07-06 10:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agra, 2009-07-06 09:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]getman, 2009-07-06 08:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 08:38 am UTC (Expand)

[info]sabotagecat
2009-07-06 08:36 am UTC (link)
Спасение, 1 шт. Плюс зависящие от конкретной лавочки бонусы(с отложенной поставкой) - гурии, бухло и все такое.

(Reply to this) (Parent)


[info]agra
2009-07-06 09:02 am UTC (link)
к примеру, есть какие-то бонусы с похоронами и отпеванием, но я не до конца в теме за неимением опыта.

(Reply to this) (Parent)


[info]iq_21
2009-07-06 12:10 pm UTC (link)
Церковные детские сады, студ, общаги, больницы, дома престарелых,
скидки и безгеморройный доступ к различным культовым церемониям типа крещений и венчаний.
Ну и возможность послушать орган раз в неделю :)

Ну и для тех кто верит- еще и приятное ощущение внутри от того, что делаешь что-то хорошее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yba, 2009-07-06 02:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 02:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 03:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 03:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 03:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 05:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vrednic, 2009-07-06 05:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 05:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]west911, 2009-07-06 03:00 pm UTC (Expand)
Ну, так, Кураев же.
[info]arstmas
2009-07-06 08:43 am UTC (link)
Используя его терминологию, очередная блядь Кураевская.

Гы. :( Что другим мелкое вранье, то дьяку хлеб насущный.

(Reply to this) (Thread)

Re: Ну, так, Кураев же.
[info]cynicanonimus
2009-07-06 08:47 am UTC (link)
Просто часть православных светлое имя дьяка только на занавесках гладью не вышивают, и по слухам, близка прижизненная канонизация с записью в ранг почетных святых. Последние фотографии, где изможденный постом и молитвой диакон возлежит с бельками в снегу, наглядно это подтверждают. Движимый самими низменными побудительными мотивами, я бы хотел немного притушить нимб святости нашего святого отца.

Edited at 2009-07-06 08:55 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]arstmas, 2009-07-06 09:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 09:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]hardsign, 2009-07-06 07:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 07:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hardsign, 2009-07-06 07:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 07:23 pm UTC (Expand)

[info]nestoklon
2009-07-06 08:50 am UTC (link)
Интересно. Аборигены грузили, что эти деньги таки обязательно куда-то пересылать. Можно в грин-пис. Можно в фонд защиты мира. Но оставить себе нельзя. Забавно, что даже не все немцы в курсе, что эти деньги можно выцепить. Видимо, судебные процесс 15-летней давности повлияли.

(Reply to this) (Thread)


[info]cynicanonimus
2009-07-06 08:54 am UTC (link)
Нет. Я специально задал вопрос о том, могу ли я поставить прочерк, и даже познакомился с теми, кто прочерк себе поставил потом сам. (не сошлись с попом во взглядах на жизнь, и товарищ совершенно логично заявил, что не фиг за его деньги рожу отъедать, больше он не ходок в церковь).

Вообще в Германии отношение к церкви все больше сродни отношению к автосервису или прачечной: мы даем вам денег, вы исполняете необходимый набор действий. Разновидность сервиса, т.е.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ikaktys, 2009-07-06 10:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 10:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ikaktys, 2009-07-06 10:28 am UTC (Expand)
это подстава...
[info]varenikov
2009-07-06 09:07 am UTC (link)
немчура проклятая... 15 лет назад то было, что обязательно, вот народ и запомнил, а каждый год отслеживать, что у них там теперь - не с руки...

(Reply to this) (Thread)

Re: это подстава...
[info]cynicanonimus
2009-07-06 09:14 am UTC (link)
Обязательным оно и 15 лет назад вроде бы как не было. Но ручаться не буду.

(Reply to this) (Parent)


[info]langsamer
2009-07-06 09:12 am UTC (link)
> При трудоустройстве на работу (на самую первую из) ответственный за работу с персоналом сотрудник заполняет т.н. "налоговую карту", в которой отражаются все факторы, влияющие на выплату налогов. В том числе там прописано и вероисповедание.

Если я не ошибаюсь, соответствующий пункт в анкете заполняется при каждом переезде и, соответственно, Ummeldung'e. После чего Bürgerbüro и делает для тебя налоговую карту с указанием (или неуказанием) церковной принадлежности.

(Reply to this) (Thread)


[info]iq_21
2009-07-06 12:05 pm UTC (link)
Нет. По моему опыту - при каждом трудоустройстве. Налог перечисляет работодатель.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]langsamer, 2009-07-06 12:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexejv, 2009-07-06 12:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 12:57 pm UTC (Expand)

[info]axelb
2009-07-06 10:03 am UTC (link)
И 15 лет назад конфессиональная принадлежность не была обязательна.
Согласно википедии (Kirchenaustritt), между 1970 и 1989 годом в Западной Германии каждый год выходили из конфессии 200-300 тысяч человек.

Насчет того что дает конфессионная принадлежность:
Религиозная община предоставляет услуги: крещение, детский садик, летний лагерь для детей, свадьба, курсы, кружки для пожилых, похороны итд.
Если ты заинтересован в этих услугах - должен быть членом общины, соответственно должен платить церковный налог.
Некоторые из этих услуг нужны независимо от религиозной принадлежности.
Например, самые лучшие детские садики, обычно - общинные, и туда или не берут посторонних детей вообще (еврейская община), или предоставляют преимущество членам общины (католическая), что в условиях дефицита мест в детсадах в отдельных городах - приблизительно одно и тоже.
Но в общем, без конфессии можно обойтись.

(Reply to this) (Thread)


[info]cynicanonimus
2009-07-06 10:08 am UTC (link)
Учитывая количество педофильских скандалов среди хлопцев из бригады Папы Римского, отдавать туда ребенка можно только если совсем не жалко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 12:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexejv, 2009-07-06 12:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iq_21, 2009-07-06 12:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexejv, 2009-07-06 12:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexejv, 2009-07-06 12:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2009-07-06 01:35 pm UTC (Expand)

[info]mikhaelo
2009-07-06 11:00 am UTC (link)
Причем, так же можно указать конфесию в налоговой карте, и потом отдельно отказаться от уплаты церковного налога. Есть люди которые хотят "офицально" значиться теми же католиками, но считают не уместным платить церковный налог.

Я вообще согласен. Религия и какие либо принудительные процедуры должны быть разделены максимально жестко и цинично.

(Reply to this)


[info]alexispokrovski
2009-07-06 11:56 am UTC (link)
Подтверждаю - с церковным налогом в Германии все в точности так и есть.

(Reply to this)


[info]iq_21
2009-07-06 12:16 pm UTC (link)

(Reply to this) (Thread)


[info]donnerverter
2009-07-06 09:03 pm UTC (link)
http://mlmusic.38th.ru/snd_/sz01lp/sz01lp07.mp3

(Reply to this) (Parent)


[info]vovyanych
2009-07-06 09:33 pm UTC (link)
В Швеции, насколько я помню, та же система. Правда еще есть обязательный "кладбищенский" налог, кажется полпроцента, но могу ошибаться. На тот веселый случай, если откинешь копыта, чтобы и похоронили и за могилкой приглядели.

(Reply to this) (Thread)


[info]cynicanonimus
2009-07-06 11:00 pm UTC (link)
Я таки не понял, они будут мне оградку вечно править? Хе, так это та самая страна годам к 80-ти!

(Reply to this) (Parent)


[info]irre
2009-07-07 08:34 am UTC (link)
из моего опыта добавлю, что этот налог сродни взносам в спортивный ферайн для немецев - если мы каждую неделю ходим в церковь, то и платим. Т.е. платят они добровольно, даже при этом зная, что можно ходить и "слушать орган" и не платить.
Когда-то слышала, что если не платишь, то процедуры типа венчания, крещения и проч. становятся недоступными. Но на самом деле видела примеры, где и это не было помехой (возможно, есть "понтовые" церкви, где найдут более корректные причины отказать из-за жадности потенциального прихожанина,.. не знаю).

Все католические садики, клиники и проч. доступны даже для мусульман, а не только для законопослушных плательщиков церковного налога. Мы сами были в католическом детском саду, и никто не поинтересовался, платим ли мы вообще какой-либо церковный налог. У меня даже сложилось впечатление, что иностранцам в такие садики порой легче попасть, чем верующим немцам - может, у них там какая-то "квота иностранцев", как индикатор общечеловеческой любви.. не знаю.

В любом случае, до тех пор, пока это дело остается добровольным, оно не вызывает внутреннего протеста.

(Reply to this)


[info]ju_88
2009-08-12 12:08 pm UTC (link)
Шолом, Цыник! А ты пану Кураеву сказал, кто церковный налог ввел? За Германщину боюсь соврать, а за милую сердцу Австрыйщину знаю точно: Адольф Алоизьич Шикльгрубер. Которому идея огосударствливания церкви а-ла Великое Кн. Московское очень понравилась.

Философы что-то про "подобное к подобному" говорили....

(Reply to this) (Thread)


[info]cynicanonimus
2009-08-12 12:48 pm UTC (link)
Беседа с паном Кураевым не возможна по определению. Пан Кураев - это окормитель мотоциклистов.

(Reply to this) (Parent)


(62 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…